Ассортимент магазина

20.03.2019
0
12
Как сформировать ассортимент продуктового магазина
Этапу разработки ассортимента должны предшествовать маркетинговые исследования. Их задачей должно стать выявление конкурентов и анализ представленного у них ассортимента. Далее необходимо проанализировать потенциальных потребителей и определить их предпочтения. Стоит отметить, что потребительское поведение необходимо анализировать постоянно и на основании изменений в нем осуществлять коррективы в ассортименте.

Перед тем как приступить к формированию ассортимента для продуктового магазина, необходимо определиться с ключевыми его параметрами. Товарный ассортимент характеризуется такими характеристиками, как ширина, глубина и высота.

Первое, что необходимо сделать при разработке ассортимента - определиться с его шириной. Она представляет из себя количество ассортиментных групп в совокупном объеме. Особенности выделения товарных групп будут зависеть от формата торговой точки и ее специфики. Понятно, что ширина ассортимента в гипермаркете и небольшом магазине у дома существенно отличается.

Например, в большинстве небольших магазинов формата у дома выделяют такие товарные группы как молочные, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, чай и кофе, полуфабрикаты и замороженные продукты, сыры и колбасы, алкогольная продукция, овощи и фрукты. А если магазин узкоспециализированный, то товарные группы будут отличаться. Например, в мясном магазине можно выделить такие подразделы как сырое мясо, полуфабрикаты, готовая еда, колбасы, консервы и пр.

Ширина ассортимента должна определяться на основании анализа ассортимента конкурентов. Нужно стремиться найти собственную нишу и предлагать уникальный товар, т.к. конкурировать с крупными гипермаркетами и супермаркетами по ценовым параметрам будет достаточно проблематично. Так можно сделать акцент в ассортименте на продажах здорового питания, органических продуктов или деликатесов. После того как вы определитесь с шириной ассортимента, необходимо начать наполнение товарами каждой товарной группы. Количество изделий в каждой товарной группе называется глубиной. Считается, что оптимально включать в ассортимент продукцию, которая будет ориентирована на различные сегмент покупателей и включать продукцию эконом-класса, товары из среднеценовой категории и из премиум-сегмента. Преобладание тех или иных продуктов будет зависеть от стратегии позиционирования магазина и его месторасположения. Стоимость товаров в продуктовых группах будет определять высоту ассортимента. Важными параметрами, характеризующими эффективность ассортимента является его подвижность и актуальность. Они отражают способность ассортимента изменяться для наилучшего соответствия потребностям покупателей и востребованность ими ключевых ассортиментных позиций. Например, в последнее время растет популярность среди покупателей к здоровому питанию, поэтому магазины расширяют ассортимент кисломолочной продукции, овощей и фруктов. С другой стороны, ассортимент продуктового магазина должен отличаться стабильностью, т.е. в нем неизменно должны быть представлены товары, которые пользуются спросом.

На основании представлений об оптимальной глубине и ширине магазина создается ассортиментная матрица. Она включает необходимый перечень продаваемых товаров, который удовлетворяет потребностям покупателей. Минимальный перечень продаваемой продукции составляет ассортиментный минимум, который постоянно должен присутствовать в магазине.

Для того чтобы магазин приносил прибыль, ассортимент должен формироваться в соответствии с известным правилом АВС. Согласно ему, группа товаров А составляют наиболее популярные и востребованные продукты. На них приходится 20% ассортиментного ряда, но они приносят до 80% прибыли. Именно они должны гарантированно присутствовать в магазине в нужном объеме. Товары из групп В и С необходимы в ассортименте, в первую очередь, для поддержания оптимальной ширины.


ассортимент магазина
Примерный перечень товаров продуктового магазина в Безенги
(список товаров может меняться)
Разное

Твикс Марс Сникерс Баунти Плитки шоколадные Конфеты шоколадные Карамели Карамельные леденцы Мармелад Вафли Пряники Пряники к чаю Печенье "Эсмеральда" Печенье ювелирное Печенье овсяное Печенье утреннее Печенье "Юбилейное" Кексы Мини рулеты Рулеты Коржи бисквитные Сухари "Киевские" Сушки Пюре карт. мягк. уп. (120 гр.) Орбит Дирол

Холлс

Молочные продукты

Масло сливочное Сыр голландский Сыр "Гауда" Сыр колбасный Сыр плавленый Сыр "косички" Сыр балкарский Сыр копченый Колбаса сыро-копченая Колбаса варено-копченая Творог Сметана Молоко "Кубанская буренка" Молоко сухое Сливки сухие Айран Кефир "Активия" Йогурт Творожок

Яйца

Приправы

Перец черный Соль "Экстра" (200 гр.) Соль йодированая Сахар (весов) Сахар-рафинад Лавровый лист Кетчуп "Чили" Кетчуп "Гурман" Кетчуп в мягк. упак. Майонез "Байсад" в ведр./150гр. Майонез "Кальве" Майонез "Байсад" в мяг. уп. Паста томатн. "Байсад" в банке (5 шт.) Масло растительтное Дрожжи Ванилин Лимон

Сухари панировочные

Мясо

Рыба свежая Филе Печень трески Куриные бедра

Мясо 300 руб. – 1 кг.

Чай, кофе

Чай "Ахмад" разовый (чёрный, зелёный) Чай "Гринфилд" разовый (чёрный, зелёный) Чай "Липтон" (чёрный) Чай "Акбар" (чёрный) Чай растворимый фруктовый Каркаде "Гринфилд" листовой (чёрный, зелёный) Кофе растворимый (баночн.) Кофе нерастворимый для турки Какао "Золотой ярлык" Какао "З в 1" Кофе разовый Мак кофе Кисель растворимый Кисель в брикетах

Горячий шоколад

Сгущённое молоко, варенье

Молоко сгущённое Какао сгущённое Сгущёнка вареная Мороженое Джем в ведёрках

Варенье в мягкой упаковке

Крупы, каши

Рис Гречка Манка Пшенка Геркулес Овсяные хлопья "Солнышко" Мюсли Каша "Быстров" Каша "Минутка" Сливочный вкус Горох Перловка Макароны "Макфа" Макароны "Байсад"

Спагетти

Продукты быстрого приготовления

Лапша яичная Суп дня (разн.) Борщи Доширак Биг-Ланч Биг-Бон Роллтон вермишель (бич. пакеты)

Магги "Горячая кружка"

Сухофрукты

Чернослив (фасов.) Курага (фасов.) Изюм (фасов.) Финики (фасов.) Райские яблочки (фасов.) Сушеные бананы (фасов.) Смесь сухофруктов Орехов. смесь Козинаки (семечки, арахис) Халва (фасов.)

Семечки

Маринады

Оливки Маслины Грибы маринов. Кукуруза маринов. Фасоль маринов. Помидоры Огурцы (1 л, 3 л)

Икра кабачков./баклажан.

Консервир. продукты

Ананасы консерв. Абрикосы консерв. Клубника консерв.

Зеленый горошек

Консервы

"Горбуша" натур. "Горбуша в томат. соусе Сайра натур. Сайра в томат. соусе Скумбрия натур. Скумбрия в томат. соусе Тушенка "Калининградская" Минтай натур. Минтай в томат. соусе Килька в томат. соусе Карась в т/с Сардина т/с (натур.) Сардинелла т/с (натур.) Ставрида Сельдь в масле Шпроты Паштет

Икра (красная, чёрная)

Закуски

Чипсы Кальмары "Янтарная рыбка" “Желтый полосатик" Анчоусы Вобла Кукурузные палочки Фисташки (солен.) Арахис (слад./солен.)

Уксус

Напитки

Груша 1,5 литр Груша стекло Соки натуральные Кола Спрайт Фанта Чай холодный Минеральная вода Водка Пиво 0.5 л, 1.5 л, 2.5 л Пиво "Терек" стекл. Коньяк Прасковейский Вино красное Вино белое Шампанское

Сигареты разные

Овощи, фрукты

Огурцы Помидоры Апельсины Яблоки Мандарины

Бананы

Бытовые предметы Бумага туалетная Свечки Перчатки рабочие Карты игральные Спички

Батарейки

Салфетки влажные Платочки бумажные Ватные палочки Ватные диски

Мыло хоз.

Шампунь Порошок

Зажигалки

Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
18.03.2019
Придумать название детского магазина Задача: придумать название для детского магазина одежды. Одежда для детей от 0 до 10 лет. Целевая
15.03.2019
Введение Спортивный инвентарь – устройства, приспособления узкоспециального назначения, используемые при занятии различными видами спорта. Спортивный и& Активный образ жизни и занятия
10.03.2019
Обновлено в марте 2019. С чего начать и сколько можно заработать. Пошаговый план действий по теме "Бизнес-план секонд-хенда
09.03.2019
По мнению опытных предпринимателей, бизнес на запчастях для автомобилей – один из самых актуальных. Даже при условии, что вы не владеете
06.03.2019
Алексей Славич-Приступа, www.spct.ru — Можно ли реализовывать через аптеку электронные сигареты? Не противоречит ли это законодательству? Что дол
27.02.2019
Малый бизнес можно начать с небольшого розничного магазина. В этом случае риск банкротства минимален, и данный стартовый вариант будет самым
выбрать фон