Предприниматель и создание фирмы

10.04.2019
0
58

предприниматель и создание фирмы
Учебно-методический материал по экономике (10 класс) по теме: Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.

Тема: Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.

Цель: Сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя.

Задачи: 1. Освоить  основные этапы создания фирмы на репродуктивном  уровне; познакомить с технологией создания  собственного дела, планирования предпринимательской деятельности; раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса.

2. Выяснить какие качества личности необходимы предпринимателю; выявить у себя наличие предпринимательских способностей;

3. Развивать навыки творческой самостоятельной работы на уроке; принятия самостоятельных решений.

4. Способствовать воспитанию чувства ответственности, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный, включающий проблемное изложение нового материала с элементами беседы, выполнение учебно-познавательных и практических заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютеры для выполнения заданий, пакеты проектных заданий, бумага.

Ход урока:

Орг. момент.Основная часть.

1. Мотивационная часть. Определение темы, постановка задач.

Слайд 1 – Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Что такое фирма и как она действует на рынке». Посмотрите на слайд нашей презентации и прочтите высказывания.

Слайд 2

«Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать их так, а не иначе»  (Б. Бишоп).«Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда ваш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д. Риз).

- Найдите ключевое слово, объединяющее эти высказывания. (бизнес)

- Какое родственное понятие термину «бизнес» мы с вами знаем? (предпринимательство)

- Как мы назовем человека занимающегося предпринимательской деятельностью? (бизнесмен, предприниматель, промышленник, хозяин, купец, кооператор)

- Когда человек становится предпринимателем? (когда открывает собственную фирму)

- Вспомните, какова цель предпринимательской деятельности (получение прибыли)

- А теперь попытаемся собрать воедино всю информацию, полученную из этих высказываний и сформулируем тему сегодняшнего урока. (мы сегодня будем говорить о том, как стать предпринимателем и как сделать свой бизнес прибыльным)

Слайд 3 – тема урока

Слайд 4 – дерево ожиданий

- Какие новые знания и умения вы хотели бы освоить на сегодняшнем уроке?

(1. Хотелось бы узнать, что необходимо для создания фирмы.

2. Что необходимо, чтобы фирма приносила хорошую прибыль.

3. Какими качествами личности должен обладать человек, чтобы стать предпринимателем.

4. А мне бы хотелось знать, есть ли качества предпринимателя у меня.)

Слайд 5 – цели.

- Итак цель нашего сегодняшнего урока:

2.Рентабельность.

Слайд 6 – Предпринимательство в нашей стране сегодня развивается большими темпами. В основе рыночной экономики лежит экономическая свобода, которая стимулирует предпринимательскую деятельность и способствует экономическому росту общества. Эта хозяйственная система открывает возможности любому гражданину нашей страны при наличии склонностей начать собственное дело: стать владельцем магазина, кафе, собственной мастерской, создать малое предприятие. Организуя собственный бизнес, предприниматель должен быть уверен в том, что он будет рентабельным.

Что такое рентабельность?

Слайд 7. (рентабельность – показатель эффективности работы предприятия; рентабельность = прибыль/затраты).

- Чем выше процент рентабельности, тем больше дохода приносит фирма.

- Какое слово в названии нашей темы созвучно понятию рентабельность? (успешный).

Слайд 8. (повторяется слайд 2). На основе высказываний Б. Бишопа и Д. Риза выделите условия успешного бизнеса. (Успешный бизнес - учет интересов и потребностей покупателя + активность предпринимателя). 

3. Качества личности предпринимателя.

- Значит, одним из немаловажных качеств личности предпринимателя является активность. Какие еще качества необходимы предпринимателю для ведения успешного бизнеса?

Слайд 9. (учащиеся называют качества личности предпринимателя и записывают их на доске: ответственность, целеустремленность, самостоятельность, самодисциплина, творчество, коммуникабельность, инициативность, амбициозность, лидерство)

4. Мотивы предпринимательской деятельности.
- Роль предпринимателей зачастую заключается в соединении идеи (открытия) и капитала. Открыть собственное дело и превратить его в процветающее не так-то просто, и тем не менее только за последние годы возникли тысячи новых предприятий. Так что же заставляет предпринимателя идти на риск и начинать новое дело?
(1. Пример окружающих;

2. Стремление обрести независимость, свободу, престиж;

3. Практически неограниченные возможности получения прибыли, обогащения;

4. Опыт прежней работы;

5. Возможность заниматься любимым делом в удобное для себя время;

6. Знания, полученные в школе, в вузе)

Слайд 10.

- Значит мотивами предпринимательской деятельности могут быть:

5. Этапы создания предприятия.
- Создание новой фирмы процесс не быстрый. Его можно разделить на несколько этапов:

Слайд 11: 1 этап: идея + человек (определение направления предпринимательской деятельности)

2 этап: разработка проекта (бизнес-плана) (определение "ниши" для предпринимательской деятельности - анализ рынка; определение величины имеющихся средств и путей их получения (наличие собственных средств; получение кредита и возможность его погашения); выбор организационно-правовой формы (хозяйственное общество, хозяйственное товарищество, кооператив и др.)

Слайд 12: 3 этап: организация предприятия (проведение переговоров с партнерами; подготовка регламентирующих документов; регистрация предприятия; получение необходимых финансовых и материальных ресурсов)

4 этап: начало деятельности (организация работы предприятия: подбор кадров, выработка технологии работ).

6. Практическая работа.

Слайд 13 - А теперь знания, полученные на этом и предыдущих уроках применить, выполняя практическую работу.

- Не случайно на сегодняшнем уроке вы сидите подобным образом. Вы разделены на три группы. На этом столе (парта у доски) для каждой из групп лежит проектное задание. Там же вы найдете алгоритм его выполнения. Одним из этапов этой работы будет создание логотипа вашей будущей фирмы. Из каждой группы выберите двух дизайнеров для выполнения этого задания.

- Прошу руководителей проектных групп подойти и взять задания, а дизайнеров занять места за компьютерами. Приступаем к работе.

Бланк оформления проектов

Мотивация (лист 1)

Названия фирмы ______________________

Вид деятельности (лист 2) 

Правовая база (Конституция РФ, ст. 8, 34; Гражданский кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ; Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»; Закон РФ «О малом предпринимательстве»; Закон РФ «О мелкорозничной торговле»)

Правовая форма организация деятельности (юридическое лицо; организация, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица; индивидуальный предприниматель)

Формирование начального капитала (лист 3)

Экономические ресурсы  источники, средства обеспечения производства. Экономические ресурсы делятся на природные (сырьевые, геофизические), трудовые (человеческий капитал), капитальные (физический капитал), оборотные средства (материалы), информационные ресурсы, финансовые (денежный капитал).

Ожидаемый результат (лист 4,5)

7. Защита проектов.

Вопросы, заданные учащимися в ходе защиты:

  • Достаточно ли будет экономических ресурсов для вашего проекта к нашей географической зоне?
  • Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности?
  • Возможно ли расширение вашего бизнеса и выход за пределы города, области?

- Вы достойно справились с поставленной задачей. Ваши проекты реалистичны, целесообразны, экономически обоснованы. Будем надеяться, что в недалеком будущем вы сможете реализовать их на практике.

- Руководители команд выставьте оценки своим товарищам, в соответствии с их вкладом в общую работу. Ведомости передайте мне.

8.Предпринимательство и предприниматели Белгородской области.

- Предпринимательство, как вид экономической деятельности человека появилось очень давно. Вспомним финикийских купцов. Они приобретали товары и перепродавали их, получая при этом прибыль. Новый этап развития предпринимательства начался с наступления промышленной эпохи. Теперь предприниматели сочетали производство и продажу своего товара.

- Славилась своими предпринимателями и наша Белгородская область.

 (сообщения и Боткине и Ребиндере. Слайды 14-18)

- И сейчас, многое жители нашего города предпочитают заниматься рискованным, но полезным для человека и всего общества предпринимательским трудом.

9. Анкетирование.

- А теперь узнаем, кто из вас обладает склонностью к предпринимательской деятельности. Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на предложенные вам вопросы.

Тест. 1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?5. Вы вполне здоровы?6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?
11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством? 13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых? 14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам? 16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине? 17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку? 19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?- Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков.Слайд 19. Результат: если сумма набранных вами очков равна  17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идея действительно того заслуживала.
Вы набрали от 13 до 17 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.
Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

- Будем надеяться, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную и благодарную работу.

III. Рефлексия.

Слайд 20 - Оправдались ли ваши ожидания от урока?

(1. Да, мы узнали, что необходимо знать для создания фирмы, и создали проекты новых фирм.

2. Мы узнали, что рентабельность необходимое условие для успешного существования фирмы.

3. Мы узнали, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным предпринимателем.

4. А также мы проверили, обладаем ли мы склонностью к предпринимательской деятельности.)

- Как вы думаете, реально ли практически воплотить в жизнь в нашем городе созданные вами проекты фирм?

IV. Итог урока.

Слайд 21 - Спасибо всем. Вы сегодня очень хорошо поработали.

Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.
Главная / Старшие классы / Экономика Скачать

47 КБ, 469394.doc Автор: Шестакова Светлана Николаевна, 21 Мар 2015

Скачать

14.72 КБ, 469395.docx Автор: Шестакова Светлана Николаевна, 21 Мар 2015

Скачать

13.32 КБ, 469396.docx Автор: Шестакова Светлана Николаевна, 21 Мар 2015

Скачать

23.22 КБ, 469397.docx Автор: Шестакова Светлана Николаевна, 21 Мар 2015

Скачать

76.5 КБ, 469398.doc Автор: Шестакова Светлана Николаевна, 21 Мар 2015

Цель: Сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя.

Задачи: 1. Освоить основные этапы создания фирмы на репродуктивном уровне; познакомить с технологией создания собственного дела, планирования предпринимательской деятельности; раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса.

2. Выяснить какие качества личности необходимы предпринимателю; выявить у себя наличие предпринимательских способностей;

3. Развивать навыки творческой самостоятельной работы на уроке; принятия самостоятельных решений.

4. Способствовать воспитанию чувства ответственности, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный, включающий проблемное изложение нового материала с элементами беседы, выполнение учебно-познавательных и практических заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютеры для выполнения заданий, пакеты проектных заданий, бумага.


Автор: Шестакова Светлана Николаевна

Похожие материалы

Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
09.04.2019
SWOT-??????(strengths, weaknesses, opportunities, threats) ? ?????? ??????? ? ?????? ??????, ???????????? ? ????? ???????? ????? ?? ????????? ?????? ?????????????? ?????. SWOT-?????? ?????? "????????????? ??????: ?????? ? ????????", 2007, N
выбрать фон