Переработка автомобильных шин

15.06.2019
0
144
Переработка и утилизация резиновых покрышек: оборудование, бизнес план
  • Ежемесячная прибыль (от): 8300 $
  • Срок окупаемости (от): 16 месяцев
  • Стартовый капитал (от): 133000 $

утилизация автомобильных покрышекПеред человечеством давно поставлена важная проблема – найти самый лучший способ переработки автомобильных шин. Ее решение имеет не только экологическое, но и экономическое значение. В нашей стране утилизация б/у резиновых покрышек чаще всего сводится к их выбрасыванию на свалку или другое «удобное» место. Это совсем не безопасно для окружающей среды – ведь для полного разрушения этого материала требуется более ста лет. Кроме того, снижение объема добываемой нефти требует максимального использования вторсырья. Экономически гораздо эффективнее покрышки восстановить или превратить в сырье для производства.


Содержание:

Материалы по теме:
Производство резиновой крошки
Производство брусчатки и плитки из резиновой крошки

Способы утилизации старых автопокрышек

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Познавательный фильм: утилизация б/у шин

Только в Москве и области в течении года появляется примерно 70 тысяч тонн непригодных для пользования шин. 10% из них измельчается, 20% превращается в топливо. Остальные 70% превращаются в места для размножения насекомых и грызунов, так как практически не разлагаются. Кроме того, резина огнеопасна.

Экономика страны теряет ценное сырье: металл, каучук и другие полимеры, корд.

Все методы переработки шин делятся на 2 большие группы: физические и химические. Самый распространенный физический метод – измельчение, позволяющее сохранить свойства и структуру полимеров. Для измельчения используются следующие методы:

  • бародеструкция – дробление материала на крупные части и «отжим» резины из корда (конечный продукт – крошка с диаметром 0,8 мм и корд, который нужно утилизировать);
  • обработка озоном – шины разрезаются на четыре части и в специальной камере подвергаются механическому и озоновому воздействию (конечный результат – крошка с диаметром 0,1-0,2 мм);
  • механическое дробление на крошку;
  • обработка высокой температурой – по сути это переработка шин в топливо, так как резина разлагается на составляющие, параллельно образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • взрыв с циркуляцией;
  • обработка при низких температурах – для охлаждения используется жидкий азот, резина подвергается дроблению при температуре от -600 до -900оС;
  • «псевдосжигание» - сжигание в специальной камере при высоком давлении;
  • переработка шин пиролизом при температуре 1000оС, в результате образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • прямое сжигание – шины сжигаются при избытке кислорода;
  • косвенное сжигание – сжигание в присутствии газа, полученного в процессе пиролиза;
  • восстановление.

Экономическим самое выгодное именно восстановление, особенно крупногабаритных шин. Восстановленная методом вулканизации грузовая шина стоит 3-5 раз дешевле, чем новая. Шины легковых автомобилей целесообразнее перерабатывать в топливо или утилизировать.

Технология переработки шин

оборудование для утилизации

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Демонстрация технологии: работа лини на мини-заводе

Собранные на складе старые шины осматриваются, вынимаются металлические элементы (кольца, диски), резина режется и помещается в реактор с температурой +450оС. В результате получается остаток, содержащий углерод, жидкое топливо, газ и металлический корд. Газ используется для поддержания температуры в реакторе, остатки выбрасываются в атмосферу. По составу он почти такой же, как выхлопные газы грузового автомобиля. Остаток, содержащий углерод, просеивается. Топливо и корд складируются.

Производственный участок состоит из:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Демонстрация работы завода по шведской технологии

  • места для производственной установки;
  • разделочного участка (резка шин);
  • склада для хранения изношенной резины;
  • склада готовых продуктов (углерода, топлива и металлолома);
  • офиса.

Самая простая линия по переработке шин позволяет переработать 5 тонн изношенных покрышек за сутки. В результате получается 2 тонны жидкого топлива, 1,5 тонн твердого остатка с углеродом, 0,5 тонн металлолома, 1 тонна газа. Установка функционирует круглосуточно, работает на газе, полученном в производственном процессе. Для обслуживания требуются 2 человека. Оборудование потребляет 14,4 кВт электроэнергии в сутки.

Бизнес план

Основные расходы:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Пиролизная установка для переработки отходов

  • оборудование по переработке покрышек: цена 1 100 000 руб (но следует учитывать, что пиролизная установка может стоить и гораздо больше);
  • доставка и монтаж - 400 тысяч рублей;
  • цистерны для топлива (на 60 т) – 25 000*6=150 000 рублей;
  • оборудование для складов;
  • инструменты;
  • спецодежда для рабочих;
  • согласования и регистрация.

Для регистрации подобного предприятия необходим уставной капитал. Это значит, что требуется организация ООО. Процесс регистрации занимает примерно месяц и стоит около 10 000 рублей. Дополнительный расход – лицензия, которая может стоить более 100 тысяч рублей. Печать и канцелярские товары – 10 000 рублей.

Это значит, что для того, чтобы открыть мини-завод по переработке шин, цена (начальные вложения) составит более 2-х миллионов рублей.

Текущие расходы:

  • зарплата на четырех работников (для работы с оборудованием в 2 смены) – 40 тысяч рублей;
  • зарплата для работников, занимающихся поставками сырья и реализацией готовой продукции – 30 тысяч рублей;
  • плата за электорэнергию – примерно от 15 000 рублей;
  • налоги.

Размер текущих расходов – от 100 тысяч рублей в месяц.

Бюджетный вариант

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Шредер первичной обработки

Но существует и менее затратный вариант – станок по переработке шин - цена 500 тысяч рублей, который называется шредером, позволяющий из одной крупногабаритной автомобильной шины получить до 20 кг чистой крошки. По желанию заказчика это оборудование для утилизации дополнительно комплектуется навесным оборудованием (30 000 рублей) для продольной резки и подъемником (20 000 рублей).

Переработка шин в крошку возможна в том случае, если есть рынок сбыта для этой продукции – недалеко расположено производство новых покрышек, резиновой обуви или асфальтобетонных смесей.

Основная особенность этого бизнеса – заработать можно уже на сборе использованных покрышек. За одну тонну можно получить 2 000-3 500 рублей. Это значит, что за сырье для производства платить не надо.

Твердый остаток с углеродом стоит от 3 000 рублей за тонну, металлолом – от 4 000 рублей за тонну. В результате несложных расчетов можно определить, что начальные вложения окупаются за полгода.

Подводные камни

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Безотходное производство резиновой крошки

Достаточно сложно найти подходящий участок. Он должен быть расположен, как минимум, 300 м от жилых домов. Если даже участок удается найти, жильцам все равно кажется, что прямо под окнами расположился завод по переработке мусора. Поэтому лучше поискать место для производства на предприятиях, которые прекратили деятельность, а помещения пустуют. Зато у них есть все согласования и разрешения.

Другой аспект проблемы – необходимость в дорогостоящих очистных системах. Кроме того, специалисты утверждают, что перерабатывать только шины не очень выгодно. Целесообразнее перерабатывать одновременно и другое сырье, например, стекло, бумагу, пластик.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Получение топлива (синтетической нефти) - пиролиз

На начальном этапе у подобных предприятий возникает множество проблем с пожарными и экологами, а это требует определенных затрат, которые невозможно предусмотреть в бизнес-плане. Пожарные могут остаться недовольны условиями хранения топлива, а что касается экологов, то они всегда неравнодушны к подобным производствам. Чтобы выполнить все требования, сотни тысяч рублей может оказаться недостаточно.

В домашних условиях переработать или утилизировать покрышки, скорее всего, не получится. Поэтому можно создавать из них скульптуры на загородном участке, использовать как элементы забора, детской площадки, создавать мини клумбы. Например, шина от Белаза вполне может служить фундаментом небольшого садового домика. Причем можно использовать как целые шины, так и разрезанные. Все зависит от собственных творческих способностей и фантазии.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)
Следите за обновлениями в Фейсбуке:
Следите за обновлениями Вконтакте: >  03.11.2014

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)


переработка автомобильных шин
Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы
Переработка шин как бизнес -->

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

Резиновая крошка

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать бесплатноСкачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

Сбор покрышек. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов. Разрезание шин на небольшие части. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе. Крошку сортируют по фракциям на вибросите. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Цикл переработки

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

Тару для упаковки резиновой крошки. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции. Спецодежду и средства защиты для рабочих. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

Начальник смены — 2 чел. Операторы оборудования — 4 чел. Грузчики — 2 чел. Водитель — 1 чел. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел. Реализатор продукции — 1 чел. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб. 1 Расходы на оформление и разрешения 10 000 2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000 3 Ремонтные работы в помещении 60 000 4 Покупка, установка  и наладка оборудования 2 800 000 5 Покупка автотранспорта 450 000 6 Приобретение сырья и материалов 50 000 7 Продвижение продукции 50 000 8 Прочие расходы 30 000 Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затрат Сумма, руб. 1 Аренда цеха 50 000 2 Коммунальные услуги 40 000 3 Заработная плата 200 000 4 Приобретение топлива 25 000 5 Приобретение сырья и материалов 50 000 6 Ремонт оборудования 30 000 7 Административные расходы 20 000 8 Прочие расходы 40 000 Итого 455 000

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник дохода Расчет Сумма, руб. 1 Резиновая крошка 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. 1 020 000 2 Проволока 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. 156 000 3 Приемка шин 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т 27 000 Итого 1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Видео: с чего начать бизнес по переработке шин?


Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Переработка шин: пошаговое открытие производства

Переработка шин — что это + технология процесса + риски и сложности, связанные с бизнесом + пошаговый процесс открытия завода + финансовые расчеты.

pererabotka-shin

> Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей
> Срок окупаемости: примерно 1 год

Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.

Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.

Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.

Именно поэтому переработка шин — это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.

В последнее время можно заметить такую тенденцию — многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.

Но в этом случае у предпринимателя будет:

  • минимум конкурентов;
  • доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
  • возможность начать востребованный бизнес.

Переработка шин: что это?


По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

СпособОписаниеПереработка шин в крошкуПроисходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров.
Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.
ПиролизСпособ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается.СжиганиеЭтот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу.ВосстановлениеЭто новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа.

При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.

Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.

Из одной тонны шин можно получить:

  • 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
  • 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.

Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.

Как открыть шиномонтаж: реальные цифры

Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:

ПродуктОписаниеРезиновая крошкаИзмельченная крошка используется в дальнейшем производстве — сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего.ТопливоИз переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом.МеталлокордИзвлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом.ГазПолученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины.Технический углеродЭтот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности.

Процесс переработки шин в резиновую крошку


Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.

Итак, процесс состоит из таких этапов:

Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.

В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.

Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.

Открываем свой автосервис с нуля

Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс


Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:анализ рынка — изучение конкурентов и перспективности бизнеса;регистрация бизнеса — выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;выбор оборудования — его покупка, монтаж и настройка;набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;поиск точек сбыта — проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;финансовый план — расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.

Анализ рынка и актуальность бизнеса


Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.

На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.

Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.

Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

Где брать сырье?

Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.

Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:

  • решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
  • создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.

Поиск места под производство


Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.

Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.

Само помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • площадь не менее 150-200 кв. м.;
  • отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
  • наличие коммуникаций — электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.

В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.

Регистрация бизнеса


Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать.

Для этого можно открыть ИП или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.

Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не  нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.

Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.

После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.

Оборудование для переработки шин

Интересный факт:
Изначально покрышки для автомобилей имели светлый оттенок, в основном белый или бежевый. А привычный черный цвет появился уже в конце девятнадцатого века, после того как производители стали добавлять в резиновую основу углерод.

Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.

Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.

Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:

Наименование оборудованияХарактеристикаКол-воОборудование для разрыва бортового кольца из покрышекСтанок разрезает бортовые кольца в покрышках, после чего другой вытаскивает его. На выходе получается проволока, которую можно сдать на металлолом1Оборудование для извлечения бортового кольца из покрышек:1Специальные ножницы для резки шинРазрезает шины на части необходимого размера1Шредер (дробилка)На первом уровне измельчает куски шин до размера 100*100 мм, а на втором — 15*15 мм1Транспортный вентиляторНеобходим для поставки полученных частиц на следующий этап переработки1Циклон сборникОтделяет резиновую крошку, металлокорд и текстиль от воздуха2Магнитный сепараторОтделяет от резиновой крошки металлокорд2ДефибраторОтделяет от остатков крошки металлокорд1Вибростол №1На них в два этапа отделяется текстильный корд от крошки1Вибростол №21Бункер для металлаЕмкость, куда попадает отделенный металлокорд1Дробилка роторнаяИзмельчает резиновую крошку до размера 6-8 мм1Текстильный сепаратор грубой и тонкой очисткиОтделяет текстильный корд от крошки, после чего проходит дополнительную очисткукаждого по 1ВиброситоДелит резиновую крошку на фракции необходимого диаметра1Вентилятор высокого давленияТранспортирует продукты по пневмотрассе1ПылеотстойникОчищает воздух от пыли1

Примерная стоимость производственной линии варьируется от двух до пяти миллионов рублей.

Набор персонала


Для открытия мини-завода по переработке шин необходимы работники, которые будут заниматься обслуживанием самой производственной линии, а также административный и управленческий персонал.

Штат выглядит следующим образом:

ДолжностьОклад, руб.Кол-воФОТ, руб.Итого:201 000 руб.ПроизводствоНачальник смены20 000240 000Операторы15 000460 000Грузчики13 000226 000Администрация и управлениеДиректор35 000135 000Менеджер по сбыту20 000120 000Бухгалтер20 000120 000

В обязанности персонала входит:

  • Директор — контроль за производственным процессом, администрирование деятельности;
  • Менеджер по сбыту — поиск покупателей и заключение с ними торговых сделок;
  • Бухгалтер — ведение и составление отчетности;
  • Начальник смены — контроль и учет производства, составление производственной отчетности;
  • Оператор — производство продукции, уборка рабочего места;
  • Грузчик — погрузка / отгрузка сырья и полученной продукции.

Автоломбард как бизнес: подробный план действий

Финансовый план производства по переработке шин


Самый важный момент в открытии любого бизнеса — это размер капитальных вложений.

Стоит отметить, что переработка шин требует довольно большого стартового капитала, ведь по сути это будет полноценное производство, которое требует приобретения серьезного и дорогостоящего оборудования.

Капитальные инвестиции в открытие завода по переработке шин составляют:

Вид расходовСумма, руб.Итого:3 265 000 руб.Регистрация бизнеса10 000Ремонт в помещение и заведение коммуникаций50 000Приобретение оборудования2 500 000Монтаж и настройка оборудования150 000Покупка грузового автомобиля400 000Оборудование офиса (ремонт, электронная техника)100 000Реклама и налаживание сбыта40 000Другие расходы15 000

Чтобы поддерживать бизнес, необходимо ежемесячно вкладывать в него средства (сюда относятся постоянные и переменные расходы):

Ежемесячные расходыСумма, руб.Итого:595 000 руб.Постоянные:Аренда производственного помещения50 000Аренда складских помещений35 000ФОТ201 000Налоги на ФОТ (34%)69 000Административные расходы (Интернет, телефон)10 000Переменные:Сырье (100 т по 1500 руб./т)150 000Коммунальные платежи45 000Вывоз мусора15 000Топливо для авто15 000Прочие расходы5 000

Стоимость полученной продукции составляет:

  • резиновая крошка — 14000 руб./т;
  • металлолом — 6500 руб./т;
  • текстильный корд — 600 руб./т.

По итогу можно получить такие доходы:

ТоварКол-во, тоннДоход, руб.Итого:1 078 500 руб.Резиновая крошка65910 000Металлолом25162 500Текстильный корд106 000

Из полученных данных можно сказать, что бизнес окупится примерно за один год.

Где и как сбывать?


Так как подобный бизнес еще не нашел распространения в странах СНГ, то стоит сказать честно, что покупателей на резиновую крошку найти довольно сложно, но все же возможно.

Как уже говорилось выше, спектр применения резиновой крошки широк.

Потенциальными покупателями могут быть:

  • строительные компании по производству резиновой плитки или кровли;
  • производители спортивного покрытия для тренировочных полей и детских площадок;
  • производители шин;
  • обувные фабрики;
  • производители сантехники.

Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.

В видеоролике ниже представлен процесс переработки шин в крошку:


Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?


Бизнес план по переработке шин должен включать в себя оценку рисков и планирование действий по их минимизации:

  • Сбой в работе оборудования

    Чтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали.

    Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.

  • Несвоевременные поставки сырья

    Уже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.

  • Сбои в сбыте готовой продукции

    Здесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.

  • Неправильное хранение готовой продукции

    Резиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.

Переработка шин — это не просто актуальный и перспективный, но и востребованный бизнес, который помимо материальных благ будет приносить пользу окружающей среде.

Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.

Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
13.06.2019
СодержаниеИспорченных автошин много, а ежегодно их количество увеличивается на десятки тонн. Городским свалкам запрещено принимать их на утилизацию. Старые шины
09.06.2019
СодержаниеИспорченных автошин много, а ежегодно их количество увеличивается на десятки тонн. Городским свалкам запрещено принимать их на утилизацию. Старые шины
09.06.2019
Ежемесячная прибыль (от): 8300 $Срок окупаемости (от): 16 месяцевСтартовый капитал (от): 133000 $Перед человечеством давно поставлена важная проблема – найти самый
04.06.2019
Ежемесячная прибыль (от): 8300 $Срок окупаемости (от): 12 месяцевСтартовый капитал (от): 35000 $Содержание:Материалы по теме:Актуальность бизнесаПереработка стеклотары – &nbsp
04.06.2019
Главная > Юридическим лицам > Утилизация шин и покрышек Утилизация автомобильных покрышек Ежегодно в Российской Федерации стремительно растёт количество людей получивших право
03.06.2019
Стоит ли ввязываться в такой необычный бизнес, как переработка шин? Резина разлагается за 50-100 лет. Это не самый внушительный
01.06.2019
С каждым годом все больше ужесточаются законы, защищающие окружающую среду и экологию. Не так давно стало полностью запрещено захоронение резины
30.05.2019
С 1 января 2018 года Министерство природных ресурсов вводит запрет на захоронение автомобильных шин, покрышек и камер на полигонах. Мера
29.05.2019
Ежемесячная прибыль (от): 8300 $Срок окупаемости (от): 16 месяцевСтартовый капитал (от): 133000 $Перед человечеством давно поставлена важная проблема – найти самый
28.05.2019
Трудно представить современный мир без автомобилей. Их число постоянно растет, а вместе с этим увеличивается и количество автомобильных покрышек, пришедших
20.05.2019
Переработка шин, старых автомобильных покрышек — в последнее время об этом бизнесе слышно много различных небылиц. Чтобы внести ясность в этот
03.05.2019
У каждой первой современной семьи есть автомобиль, от которого каждые несколько сезонов остается один, а то и 2 комплекта шин
выбрать фон