Что такое логистический центр

15.06.2020
0
20

Когда человек со стороны оказывается на складе, у него неминуемо создается ощущение полного хаоса: вокруг снуют погрузчики с палетами, штабелеры поднимают на верхние этажи хрупкий товар, бесконечно подъезжают новые и новые фуры, и все это под аккомпанемент сигналов сканеров штрихкодов. Первое впечатление, конечно, обманчивое. На самом деле все подчинено строгой системе, каждый кладовщик и комплектовщик выполняет поставленную задачу. Даже коробок спичек учтен программой, которая знает, в какой ячейке он находится. В партнерстве с компанией «БелТрансСпутник» рассказываем о том, как изнутри устроен крупный логистический центр.

Логистический центр, о котором пойдет речь в репортаже, находится рядом с гродненской трассой в нескольких километрах от Минска. «Мир меняется, и подходы в бизнесе тоже, — вкратце рассказывает о тенденции последних лет директор логистического центра „Двадцать четыре“ Юрий Шестак. — Теперь крупные продовольственные ретейлеры стремятся сконцентрироваться на ведении основного бизнеса, а складские и логистические услуги отдать на аутсорсинг, что позволяет, скажем, сети гипермаркетов получить максимальный маржинальный доход, не распыляясь на решение других задач. Это предопределило появление таких структур, как 3pl-оператор».

3pl-оператор (Third Party Logistics — в пер. с англ. «сторонняя логистика») не только принимает на свои склады под ответственное хранение продукцию клиента, но также оказывает полный комплекс логистических услуг: складирование, экспедирование и доставку груза в конкретный торговый объект в указанное клиентом время.

Почему растет спрос на такие услуги? В развитых странах стремятся заниматься своим делом и концентрироваться на профильном бизнесе. А еще это вопрос больших денег. Для сети магазинов выгоднее вложить 15 миллионов евро в новый торговый объект, чем в логистический центр. Что же касается рисков, то, по словам нашего собеседника, все оговорено в контракте и обеспечено финансовыми гарантиями.

Поначалу кажется, что организовать работу склада проще простого: принял товар, а когда поступила заявка — доставил. Делов-то!

Но когда погружаешься в детали, понимаешь, насколько это сложный механизм. Каждые сутки логистический центр в среднем разгружает, принимает, распределяет и доставляет около 300 тонн разнообразной продукции. Малейший сбой в цепочке из 20—30 операций может привести к коллапсу и срыву договоренностей. А это финансовые потери не только для логистического центра, но также для партнеров-ретейлеров и так далее.

В общем, цена малейшей ошибки высока. Поэтому система выстроена так, чтобы предотвращать просчеты и минимизировать потери. На примере конкретной партии товара расскажем об особенностях работы логистической цепочки, описав наиболее важные этапы.

Первый этап: ожидаемый приход

Работа начинается еще до доставки товара в логистический центр. В отдел учета и товародвижения по электронной системе «1С» от клиента (например, ретейлера) поступает документ о товаре, который должны вот-вот привезти, — мол, ждите.

В профессиональной среде логистов такой документ называют «ожидаемым приходом». По сути, это перечень данных с описанием товара: наименование, количество, цена и так далее.

На этом этапе сотрудники отдела сверяются со своим архивом и уточняют, поступал ли данный груз в логистический центр ранее. Если система его не «знает», то потребуется оформлять паспорт на товар, где будут указаны вес, габариты, хрупкость и так далее.

Будь то бананы или микроволновки — все подлежит строгому учету и документированию. С этого начинается логистика и работа с любым грузом.

Товаром, за которым мы будем следить, станет партия перчаток, произведенных в Малайзии. В конечном счете они наверняка поступят в аптеки, но прежде коробки попадут в водоворот складского учета, распределения, хранения и доставки.

Второй этап: предприемка

В логистический центр приходит фура, в прицепе которой находятся коробки с перчатками. Склад уже готов и ждет товар. Водитель предоставляет необходимые документы, и начинается разгрузка. Пломба прицепа вскрывается в поле зрения видеокамер. Эти меры необходимы, чтобы исключить спорные случаи.

Каждая операция в логистическом центре контролируется и внимательно отслеживается. На территории склада установлено более 230 видеокамер, что позволяет исключить «белые пятна». По словам логистов, чаще всего споры возникают при изменении веса фруктов/овощей. За сутки они могут дать усадку на 0,15%. Вроде бы немного, но если речь о 20-тонной партии, то это уже 30 кг.

Коробки с перчатками из Малайзии на складе. С товаром сразу же начинают работу сотрудники логистического центра. Это еще не приемка, а только подготовка к ней.

Первым делом коробки сортируют, разбивая на небольшие партии в зависимости от размера — ХS, S, M, L, XL. Каждая партия (т. н. грузовой модуль) получит идентификационный номер и будет восприниматься в системе как отдельная позиция.

Во время этого этапа некоторые коробки (не все) вскрывают, чтобы проверить содержимое и подсчитать количество. Таким образом контролируют общее количество единиц поступившего товара.

Третий этап: оформление паспорта товара

Параллельно начинается оформление бумаг. Составляется паспорт товара. Сначала кладовщик вручную заполняет стандартную форму, указывая массу, объем, размер коробок, материал тары и пр. Получив эти данные, система управления складом впоследствии определит, где будет храниться товар, в какой ячейке, при какой температуре.

Данный логистический центр ориентирован на ретейл и занимается всеми группами продовольственных товаров. Обустроены т. н. теплый и холодный склады. Бакалея хранится при +12—18 °C. Охлажденная продукция — в отсеках, где поддерживается температура +2—6 °C. Замороженную продукцию доставляют в морозильные камеры, в которых градусник показывает ?18 °C.

А что же отслеживаемый нами товар? Перчатки относят к товару средней хрупкости и среднего веса, поступили они в картонных коробках. Каждая весит 12 кг, размеры — 60?40?40 см. Все четко и по делу.

Четвертый этап: сверка данных

Большое количество операций в логистическом центре связаны с перепроверкой информации. Контролируется буквально каждый шаг, поскольку любая ошибка может привести к повреждению товара или потере его в системе. Так что это не банальная перестраховка, а важный этап для учета и управления.

В отдел учета и товародвижения поступает паспорт товара, составленный на складе. Здесь не видят товар вживую, а работают только с документами. На этой стадии данные сопоставляются с информацией, поступившей от клиента. Если требуется, сотрудники вносят дополнительные характеристики и подтверждают получение товара.

Руководитель отдела демонстрирует, как происходит процесс: «Вот заявка от клиента, поступившая в электронном виде. А вот паспорт товара, который мы получили от наших коллег, работающих непосредственно на складе. Если все сошлось, то товар запускают в работу, паспорт объекта поступает в систему управления складом (англ. Warehouse Management System, WMS)».

Можно считать, что сейчас паспорт товара готов и запущен в работу. В нем указано все, что имеет значение для хранения и движения коробок с перчатками по складу: тип палеты, срок годности, размер тары и пр.

Пятый этап: приемка

Только сейчас доходит черед приемки. Важность этого этапа нам объясняют так: «Корректно произведенная приемка позволяет минимизировать количество возможных ошибок в будущем. Если же допущена неточность, то обязательно возникнут проблемы при отборе. Например, комплектовщик начнет искать товар и не сможет его найти. Это проблема. Представьте, как отыскать нужную коробку на складе, где может храниться до 20 тысяч палет одновременно».

В руках кладовщика терминал сбора данных. Устройство нужно для того, чтобы работать с листом ожидаемого прихода в электронной форме. Сотрудник склада считает количество коробок, вносит данные в терминал и назначает каждому грузовому модулю уникальный номер (размещен в виде штрихкода на наклейке).

Каждый грузовой модуль (в нашем случае партии коробок ранжированы по размеру — XS, S, M, L, XL) и есть единица хранения на складе. Коробки объединяют в небольшие партии, чтобы оптимизировать процесс и не возиться с каждой в отдельности.

Кладовщику остается еще раз сверить данные, но уже на компьютере, и отправить партию перчаток, разбитую на несколько грузовых модулей, в систему управления складом (WMS).

Шестой этап: оформление задания на размещение

Это происходит без участия человека. Система управления складом (WMS) сама формирует задание на размещение, исходя из заданных параметров — температуры хранения, габаритов, веса.

Именно поэтому так важны предыдущие этапы. В случае ошибки, скажем, при приемке любая неточность может привести к потере товара или неправильному хранению. Так что все данные на каждой стадии проверяют по десять раз.

Седьмой этап: размещение товара на складе

Подбираемся к финалу. Остается разместить товар. Для этого используются погрузчики или штабелеры.

Штабелер — складская машина, оборудованная подъемником для размещения грузов на стеллажах в несколько ярусов.

Водитель погрузчика (штабелера) получает задание от системы управления складом (WMS), по которому находит грузовой модуль. Так партия перчаток приходит в движение. Программа может назвать конкретную ячейку или предложить свободное размещение. В последнем случае водитель принимает решение сам.

Для ориентирования на складе принята своя система. Ряды можно идентифицировать с помощью буквенных обозначений: AA, AB, АС, AD, AE и так далее. Товары складируются в несколько этажей, у каждой ячейки есть свой номер. Это можно сравнить с адресом в городе: улица, дом, подъезд, этаж, квартира.

Найдя нужную ячейку, водитель привязывает грузовой модуль к ней, сканируя штрихкод. Всё. Теперь система знает расположение товара.

Восьмой этап: доставка в торговый объект

Логистический центр работает круглосуточно без выходных круглый год. Каждый день до 17:00 его сотрудники принимают заявки от ретейлеров: что, куда, в каком количестве и во сколько доставить. Ночью тоже кипит работа: комплектовщики формируют партии товаров для транспортировки в магазин, аптеку или на автосервис.

Как это происходит? Сотрудники отдела учета и товародвижения, увидев заявку от ретейлера, обрабатывают ее и размещают в системе складского учета (WMS).

Получив задание, комплектовщик начинает работу. Находит нужную ячейку, доставляет товар в зону для загрузки. Но это только одна позиция из заявки клиента. Поэтому работник склада отправляется за новым и новым товаром. Когда партия сформирована, сотрудники центра готовят документы и происходит погрузка.

Девятый этап: загрузка в автомобиль

Товар покидает пределы склада в грузовом автомобиле. Несмотря на огромный оборот логистического центра, его автопарк не такой уж большой — всего десять 5- и 10-тонников. Остальное доставляют индивидуальные предприниматели на собственном транспорте. Сейчас на рынке огромная конкуренция и проще отдать эти услуги на аутсорсинг. Одно из важных условий — на смартфоне перевозчика должно быть установлено приложение «БелТрансСпутник».

— В среднем каждый водитель за одну поездку доставляет товар в пять точек, — рассказывают сотрудники логистического центра. — Раньше мы формировали маршрут вручную в течение 3—4 часов. Несмотря на большие временные затраты, все равно допускались ошибки. То есть требовалась автоматизация процесса. Оптимальным решением стала программа, разработанная «БелТрансСпутник». Она работает в связке с приложением для перевозчиков и позволяет построить оптимальный маршрут в зависимости от входящих данных: куда, какой товар и во сколько необходимо доставить.

По словам разработчиков приложения, функционал чрезвычайно простой и призван упростить задачу водителям, а вовсе не контролировать их.

— В случае отклонения от графика или совершения ошибки (например, товар не был доставлен в нужном объеме) система сразу реагирует, высылая уведомление, — говорят специалисты. — Это позволяет в режиме реального времени исправить ситуацию, отправив вторую машину с нужной продукцией или изменив маршрут.

Десятый этап: товар доставлен клиенту

Сотрудники логистического центра определяют для себя задачу так: к моменту открытия магазина товар должен быть доставлен. Чтобы прилавки были заполнены, а покупатель мог приобрести свежие продукты.

— Любой малейший сдвиг может привести к срыву многоходовки, состоящей из 20—30 операций, — подытоживает директор логистического центра «Двадцать четыре» Юрий Шестак. — Допустим, ретейлер доставил не 30, а 60 тонн продукции. Это означает, что придется задействовать вдвое больше сотрудников, пересмотреть всю цепочку, изменить график по приемке, размещению и формированию товаров. На реагирование остается час-полтора. Иначе произойдет коллапс.


Все автомобили логистического центра используют систему спутникового контроля транспорта «БелТрансСпутник».

Система помогает сократить расходы транспортных компаний на 15—40% за счет считывания с двигателя точного расхода топлива, выявления подлинного пробега и оптимального выстраивания маршрута с учетом пробок.

«БелТрансСпутник» оценивает экономичность езды, составляет рейтинг водителей и указывает на конкретные ошибки в управлении автомобилем.

Доступ к системе: 17,5 рубля/авто/месяц + НДС.

Номер телефона: (8 017) 284 00 28.

Спецпроект подготовлен при поддержке ЧУП «БелТрансСпутник», УНП 190604746.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by


что такое логистический центр

Логистический центр


-->

Логистический комплекс существенно отличается от обычного склада. В чем его отличия, как он устроен, какие функции и задачи он выполняет – обо всем по порядку.

Логистические центры – это единый терминал, который предоставляет услуги широкого профиля: хранение и обработка товара, информационный учет, таможенное оформление, решения по транспортировке грузов. То есть, под одной крышей существуют несколько фирм, занимающихся грузоперевозками.

ОПИСАНИЕ

Структурно это огромные комплексы, на которых размещаются помещения различного назначения и оборудование различного функционала. Располагаются на отдельных участках земли.

Развитие центров – современная тенденция в складской инфраструктуре. Многие компании из разных секторов заинтересованы в таких комплексах:

• Магазины крупных розничных сетей (Магнит, Монетка, X5 Retail);

• Крупные дистрибьюторы;

• Компании, оказывающие транспортно-экспедиционными услугами;

• Производственные фирмы.

Создание логистических центров приводит к изменениям в экономике, та как снижается стоимость обслуживания в логистической цепочке. Это влияет на уровень обслуживания клиентов.

Наибольшая эффективность логистических центров достигается, когда они объединяются в логистические цепи.

ЗАДАЧИ

Основная особенность центров – сокращение числа участников в цепи поставок, что в свою очередь приводит к более быстрым поставкам и снижению стоимости продукта для конечного потребителя . Задачи:

• улучшение качества бизнес-процессов;

• совершенствование информационных потоков;

• сокращение издержек при доставке товаров.

• позволяют с минимальными затратами распределять товары от производителя в розничные точки с минимумом затрат.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Представляют собой несколько компаний, находящихся в одном комплексе. Объединяет их одно – общая отрасль грузоперевозок.

На этапе планирования логистических центров учитывается несколько моментов:

• предполагаемые объемы товарных потоков;

• виды транспортной техники на складе и в зоне отгрузки/загрузки;

• специфика товара, который будет храниться;

• количество мест конечных пунктов реализации и их местоположение;

• проводится анализ ближайших к центру объектов: есть ли жилые и общественные зоны, инженерные коммуникации, линии с электричеством, железнодорожные ветки и морские порты, санитарно-защитные зоны, есть ли на участке земельный сервитут, ограничивающий использование земли.

Структура логистического центра:

• Информационно-аналитический отдел – штат администраторов и программистов;

• Речной или морской порт;

• Контейнерные площадки.

• Административные помещения;

• Коммуникационная служба(связи);

• Служба безопасности;

•Складские помещения большой площади;

• Парк автокранов и техника для транспортировки грузов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Здесь нет четкого разделения, однако предприятия условно можно разделить на несколько категорий:

• Отраслевые центры. Создаются для компаний/компаниями, объединенными общей сферой деятельности, крупными игроками, занимающими устойчивое положение на рынке. Выполняют задачу закупки и распределения товара. Преимущества: высокая доходность, низкие затраты на содержание.

• Центры регионального значения. Основное назначение – оказание коммерческих услуг другим компаниям. Оказывают широкий спектр услуг. Стоимость оказания услуг здесь зависит от количества выполняемых операций: чем их больше, тем ниже стоимость каждой. Размещаются поблизости с крупными производителями или потребителями, это сокращает издержки. Подходят для оптовых предприятий.

• Международные логистические центры распределения. Оборудованы таможенными постами и местами парковки транспорта, на территории находятся финансовые организации, рестораны и отели, точки торговли, места информационного обеспечения.

ВИДЫ

Транспортно логистические

Предприятия ориентированы на комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов . Позволяют оптимизировать потоки товаров и сократить затраты на перевозку товаров.

Еще одна функция таких центров – обработка грузов, проходящих транзитом. Кроме этого комплекс этого типа разрабатывает и организует оптимальную схему движения товаров.

Итак, выделим ключевые функции: подготовка товаров для дальнейшей транспортировки; оформление транспортной документации; страхование грузов; погрузка товаров; экспедиционное сопровождение груза.

Многофункциональные

Создаются для товаропроводящих сетей и управления сразу по нескольким направлениям. Оказывают информационные, торговые, таможенные услуги.

Оптово-логистические

Ориентированы на крупные партии товаров, реализующихся розничными сетями. Основная задача – увеличение продаж за счет повышения качества и скорости обслуживания. В большинстве случаев не рассчитаны на длительное хранение товаров, так как «заточены» больше на обработку товаров. Подходят для торговых и транспортных компаний.

Комплектуют грузы по маршрутам перевозки.

Функции логистического центра

Современные комплексы выполняют широкий спектр как логистических, так и дополнительных услуг:

1. Логистика. Складирование товара; транспорт; управление заказами и запасами; комплектация и упаковка товара; перегрузка контейнеров на терминале;

2. Вспомогательная функция: информационные услуги, страхование, экспедиция и таможенные услуги; аренда контейнеров и паллет, услуги по продвижению товаров;

3. Дополнительные услуги: стоянка автотранспорта и место техобслуживания, ремонт транспортировочных контейнеров, гостиничный сервис, бухгалтерский учет и аудит, банковские операции, продажа горючего.

Созданию таких центров способствует повышение уровня жизни населения в крупных городах, как следствие – увеличение потребительского спроса. Главное преимущество логистического центра – низкие расходы на содержание, одновременное обслуживание нескольких заказчиков, высокая доходность.

Зарубежный опыт

В 70-е годы XX века стали разрабатываться первые концепции складских районов. В 80-е – 90-е годы правительства европейских стран приняли программы строительства логистических центров.

В Италии это было связано с развитием портовых услуг, для увеличения экспорта итальянских товаров и транзита через порты страны. Центр в Болонье – пример удачного государственно-частного партнерства, первый в Европе склад с собственными линиями стекловолокна и сетями телекоммуникации. Его площадь – 200 Га, центр оборудован жд транспортным терминалом, 14-ю складами, оборудованными загрузочными доками, автомойкой, банками, станциями технического обслуживания – это идеальный пример многофункционального логистического центра.

Главный логистический комплекс в Германии – центр в Бремене, открывшийся в 1985 году. Кроме него работают крупные центры в Эрфурте и Касселе, Дрездене. Сформировалось целое объединение комплексов состоящее из 33 складов, расположенных по всей стране.

Общий оборот европейского рынка логистических услуг достигает более 600 млрд. евро. Из них около 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передаётся логистическим компаниям, многие из которых пользуются услугами логистичских центров. Использование комплексов в цепях поставок при мультимодальных перевозках экономят клиентам 12-15%.

В США важная роль отводится складам общего пользования межотраслевого назначения. Оказываемые ими услуги по отгрузке и подготове продукции приводят к сокращению расходов клиентов в среднем на 15%. Практикуется создание логистическими посредниками совместных с клиентами складских структур. Они могут размещаться непосредственно на территории обслуживаемого предприятия либо образовывать комплекс, обслуживающий одновременно несколько предприятий и фирм.

Создание логистических центров выгодно для экономики государства: снижается инфляция за счет уменьшения затрат на логистику, повышается инвестиционная привлекательность проектов для размещения производств, доля затрат на продвижение грузов и товаров в структуре ВВП становится меньше на 5-10%; повышается доступность товаров за счет снижения потребительских цен.

Логистические комплексы в России

В стране отсутствует централизованная логистическая система. Отдельные игроки создают свои крупные сети. В октябре 2019 года в Подмосковье открылся крупнейший в стране логистический хаб «Северная звезда», принадлежащий Леруа Мерлен. Площадь центра 140 тыс. кв.м.

Более половины складских площадей сконцентрировано в Москве и Московской области. Многие из них не имеют доступа к железнодорожной инфраструктуре. Почти 50 % отправителей грузов отмечают, что железнодорожники срывают сроки доставки грузов. Так же характерен низкий уровень транспортой инфраструктуры, несовершенство законов в области государственно-частного партнерства.

Еще одна проблема комплексов в России – небольшие площади, которые редко превышают 15 Га. Для сравнения: в странах Западной Европы грузовые деревни располагаются на площади 600 Га. Кроме того, в стране не хватает качественных складов класса «А»

В стране разработана транспортная стратегия до 2030 года. Одной из задач стоит создание крупных логистических хабов по направлениям Север-Юг, Запад-восток и расширение сферы услуг логистического обслуживания.

Опережающее развитее логистики – важный фактор, влияющий на развитие экономики страны.




Логистические центры – это предприятия, которые занимаются обработкой и хранением грузов, а также их таможенным оформлением при наличии необходимости. Помимо этого, они могут оказывать информационные услуги, а также предлагать универсальные грузовые решения. Подобные центры имеют немало особенностей, о которых речь пойдет ниже.

логистические центры мира

Описание

Логистические центры – это целые комплексы. Для них отводятся отдельные участки, на которых располагаются различные здания, а также оборудование, предназначенное для оказания соответствующих услуг.

Открытие подобных предприятий – одно из современных направлений в развитии складской инфраструктуры. Занимаются их запуском различные компании. Например, это могут быть:

  • Розничные сетевые магазины.
  • Производственные компании.
  • Транспортно-экспедиционные организации.
  • Дистрибьюторы.

Вакансии в логистическом центре преимущественно ориентированы на квалифицированных специалистов. Вот почему подобные предприятия нередко сталкиваются с дефицитом кадров, что делает данный вид бизнеса в целом менее привлекательным для потенциальных предпринимателей.

логистический центр вакансии

Задачи

Логистические центры – это предприятия, благодаря которым удается сократить количество участников в цепи поставок, а значит, в конечном счете снизить стоимость продукта для конечного потребителя и одновременно увеличить скорость поставок.

Данные компании выполняют сразу несколько основных задач:

  • Сокращение материальных затрат на транспортировку товаров.
  • Повышение эффективности бизнес-процессов.
  • Оптимизация информационных потоков.

По сути, логистические центры – это предприятия, которые позволяют с минимальными издержками доставлять товары от производителей и распределять их по розничным торговым точкам в соответствии с уровнем спроса. Максимальный эффект создается при объединении отдельных компаний в целые сети.

Особенности

Логистические центры области представляют собой объединение нескольких компаний, занятых в сфере грузоперевозок, по территориальному признаку. При этом внешне они могут быть похожими на единый терминал, а не на разрозненные компании, объединенные лишь одним общим признаком.

транспортно логистический центр

Логистические центры мира могут отличаться структурой или другими особенностями. Однако все они выполняют одну и ту же функцию, которая заключается в том, чтобы максимально быстро доставлять товары от производителей к потребителям при наименьших затратах.

Строительство логистических центров должно учитывать некоторые особенности еще на этапе планирования:

  • Какой транспорт будет использоваться.
  • Какими особенностями будут обладать обрабатываемые товары.
  • Какие объемы товарных потоков сможет обрабатывать логистический центр.
  • Сколько точек будет обслуживать предприятие и где они будут располагаться.

Если учитывать вышеперечисленные особенности, удастся грамотно спроектировать логистический центр. Как ни странно, основная сложность, с которой можно столкнуться в данном вопросе, - дефицит квалифицированных кадров. В зависимости от структуры и масштабов предприятия справиться с ним может даже пара квалифицированных сотрудников, если среди сотен резюме вам удастся найти таких специалистов. Однако если речь идет о крупном логистическом центре, людей в штате будет намного больше. При этом рабочие компьютеры сотрудников обычно объединяют в локальную сеть для удобства взаимодействия.

строительство логистических центров

Отраслевые центры

Несмотря на то что в транспортной науке до сих пор нет единой классификации логистических центров в зависимости от структуры и назначения, однако все же есть некоторые условные разделения. Например, некоторые центры могут отраслевыми или региональными. Первые обычно создаются для предприятий, объединенных общей деятельностью. Вторые – для компаний, расположенных в пределах одного региона.

Отраслевые центры более крупные и нередко выполняют закупочно-распределительные функции. Количественное преимущество также находится на стороне отраслевых центров. Их создают предприятия, которые заняли довольно устойчивое положение на рынке и планируют в дальнейшем развивать собственный бизнес. Их основные преимущества – это низкие затраты на содержание, совмещенные с высокой доходностью, так как один и тот же центр может быть открыт в интересах сразу нескольких предприятий.

Региональные центры

Отличаются от отраслевых тем, что создаются не для собственных нужд, а для оказания коммерческих услуг другим предприятиям. Обычно они могут похвастаться довольно широким спектром услуг, что вполне обосновано. Ведь чем больше количество предоставляемых услуг на платной основе, тем выше потенциальная прибыль предприятия.

Региональные центры сосредоточены на количестве выполняемых операций. Чем их больше, тем ниже себестоимость каждой отдельно взятой операции, вот почему в конечном счете это снижает стоимость товаров для потребителей. Кроме того, размещают их, как правило, неподалеку от крупных производителей или потребителей, что сокращает транспортные издержки.

Некоторые оптовые компании не открывают собственные логистические подразделения, а заключают договора со специализированными предприятиями.

логистические центры области

Виды

Есть более глобальная классификация, согласно которой выделяют следующие виды центров:

  • Транспортно-логистические.
  • Оптово-логистические.
  • Многофункциональные.

Давайте о каждом из них расскажем подробнее.

Транспортно-логистические

Подобные предприятия оказывают комплекс различных услуг, необходимость в которых возникает при транспортировке грузов. Транспортно-логистический центр позволяет оптимизировать грузопотоки и в результате сократить затраты на перевозку товаров.

Важная функция данного предприятия состоит в обработке транзитных грузопотоков. Помимо этого, в его задачи входят разработка, организация, а также реализация наиболее рациональной схемы движения товаров.

Основные функции транспортно-логистического центра:

  • подготовка груза к дальнейшей транспортировке;
  • погрузка грузов;
  • оформление необходимой для транспортировки документации, включая страхование груза;
  • сопровождение груза или обеспечение его сохранности иными способами.
торгово логистический центр

Оптово-логистические

Специализируются на крупных партиях потребительских и других товаров, которые реализуются посредством розничных сетей. Второе название подобных предприятий - торгово-логистические центры.

Создаются с целью повышения эффективности продажи товаров благодаря ускоренным темпам товарооборота, а также повышения скорости и качества обслуживания.

В отличие от транспортного, оптово-логистический центр предоставляет услуги, связанные преимущественно с обработкой, а не хранением товаров. Предприятие комплектует партии товаров по направлениям перевозки.

В связи с расширенным объемом услуг на территории, принадлежащей центру, могут быть сосредоточены торговые и транспортные компании.

Оптово-логистические центры показывают высокую эффективность, которая достигается благодаря расширенному комплексу предоставляемых услуг. В частности, их созданию способствует повышение доходов населения, которое, в свою очередь, повышает потребительский спрос.

Выполняемые функции:

  • обработка оптовых партий товаров;
  • улучшение складской инфраструктуры;
  • разработка новых программных продуктов, способных упростить и ускорить складской учет;
  • отслеживание качества товаров и т. д.

Многофункциональные

Такие предприятия создаются с целью эксплуатации товаропроводящими сетями. Подобные центры позволяют оказывать торговые, таможенные, а также информационные услуги. Таким образом удается управлять сразу несколькими направлениями при оказании соответствующих услуг.

логистические центры это

Функции

Как и любое предприятие, логистический центр выполняет несколько важных функций. Во многом они зависят от специализации компании. В частности, транспортно-логистический центр предоставляет другим предприятиям площадки и стоянки для грузовых автомобилей. Помимо этого, логистические компании оказывают дополнительные услуги, связанные с ремонтом транспортных средств, таможенным оформлением товаров и т. д.

Если более глобально рассказывать о функциях подобных центров, давайте представим, какой колоссальный путь проделывает тот или иной товар, прежде чем попасть к конечному потребителю. Сначала он производится на предприятии, затем происходит проверка качества, упаковка, комплектация и отгрузка. Далее товары, как правило, проходят целую цепочку дистрибьюторов, каждый из которых закладывает собственную прибыль в конечную стоимость товара. Только после этого он поступает в розничные сети, где его может приобрести потребитель.

Логистические центры способны значительно сократить количество посредников и одновременно ускорить поступление товаров от производителей к потребителям. Это не только повышает качество обслуживания, но и позволяет снижать конечную стоимость продукции. Недовольными в такой ситуации остаются только дистрибьюторы-посредники, которые имели возможность зарабатывать, выступая в роли связующего звена между производителем и потребителем.

Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!
Теги к новости:
Комментарии
Добавить комментарий
Похожие новости:
11.06.2020
Все Окно центра «Мой бизнес» Центр «Мой бизнес» Многофункциональный центр Центр (агентство) координации
13.08.2019
Сегодня Всемирный день кошекИ специально для вас, хозяева котов и кошечек, лайфхаки "Как защитить диван от когтей" от нашего диванного
19.07.2019
Участие МЦСиС «Халяль» в экспортном практикуме28 июня 2019 года, в Конференц-Холле KPMG – Москва-Сити, в генеральном партнерстве с Jumeirah
04.07.2019
Центр единоборствЦентр единоборств в 8 микрорайоне I жилого района Абакана, Республика Хакасия Концепт-эскизСпорт -
выбрать фон